Большой популярностью у туристов пользуется королевство Бельгия. Страна с богатым историческим и культурным наследием. Первые упоминания о Бельгии относятся к временам римской империи, затем в Средние века страна постоянно находилась под властью могучих королевских дворов. В начале XIX века Бельгия была объединена с Нидерландами, но спустя полтора десятилетия, в результате революции, Бельгия получила независимость. С получением независимости, страна стремительно развивается экономически. Была открыта первая на континенте железная дорога. В конце XIX столетия Бельгия приступает к реализации своих колониальных амбиций, благодаря которым в стране началось активное накопление капитала. Однако Первая мировая война нанесла большой ущерб экономике страны, от которой Бельгия долго приходила в себя.
В настоящее время Бельгия является крупным металлургическим и химическим центром Европы, здесь также производят цемент и текстиль, особое место занимает в экономике страны обработка алмазов. В стране функционирует две атомные электростанции. Благодаря высококвалифицированной рабочей силе, в Бельгии достаточно развиты наукоёмкие отрасли производства.
Население Бельгии делятся на две основные группы – чуть более многочисленную, проживающих в северной части страны фламандцев, и живущих в южной части страны валлонов. Фламандцы говорят на нидерландском языке, а валлоны на французском и валлонском.
Для путешественников Бельгия представляет большой интерес и туристические путевки в это небольшое европейское государство пользуются большим спросом. Передвигаться по стране очень удобно, благодаря хорошо развитой системе железнодорожных и автомобильных дорог. В Бельгии находятся штаб-квартиры нескольких международных организаций: НАТО, Европарламент и другие.
Брюссель
Для того, чтобы понять менталитет жителей и ощутить колорит страны, нужно посетить как можно больше её уголков. Начать свое путешествие лучше со столицы Бельгии — города Брюссель. История Брюсселя и первое упоминание о городе относится к Х веку. В то время на этом месте была построена крепость и церковь. С приходом к власти Бургундских герцогов, город становится столицей Бургундии и начинается расцвет Брюсселя. В городе развиваются различные ремёсла, активно ведется строительство. В последующие годы город не раз оказывался под властью других государств. И только в 1830 году Бельгия получила свою независимость, и Брюссель стал её столицей. В XIX веке, с приходом индустриализации, город становится мощным промышленным центром, что способствовало бурному строительству. Многие наиболее значимые сооружения относятся именно к этому периоду.
Хотя территорию Бельгии затронули две мировые войны, Брюссель практически не пострадал за это время. Поэтому до сих пор можно увидеть старинные дома, великолепно сохранившиеся ещё со времён основания города.
Антверпен
Из Брюсселя отправимся на север во второй по величине город Бельгии – Антверпен. История Антверпена начинается в VII веке, именно тогда и был основан город. Благодаря своему расположению он достаточно быстро становится важнейшим торговым городом всей Северной Европы. Затем в банки города хлынуло золото из недавно открытой Америки, и город расцвёл, началось строительство, открылась биржа, развивалось искусство. Но впоследствии, в результате различных исторических потрясений, город начал терять своё экономическое влияние, однако в культурном плане он остался крупным культурным центром. В настоящий момент Антверпен является вторым по величине портом Европы и крупнейшим в мире центром обработки алмазов.
Гент
Из Антверпена можно направиться в Гент. История Гента очень богата и насыщена. Город известен ещё со времён раннего Средневековья, а уже с IX века он приобретает важное значение. Но действительно знаменательным событием для развития города было строительство в XIII столетии канала к морю. Это повлекло за собой гигантский скачок в экономике и позволило городу достигнуть своего наибольшего могущества. В последующие века город постоянно оказывался в различного рода войнах и мятежах, что сказалось на его влиянии, но никак не сказалось на его благосостоянии. Но долго так продолжаться не могло, в конце XVIII начале XIX века в результате постоянных войн и конфликтов город приходит в упадок.
Гент начал приходить в себя только с получением Бельгии независимости, развиваются промышленные предприятия, и возобновляется в прежнем объёме торговля. В настоящее время Гент — большой промышленный и учебный центр.
Брюгге
Далее туристический маршрут ведет на северо-запад в Брюгге. История Брюгге имеет много славных страниц, о ней можно судить по роскоши архитектурных памятников города. О городе впервые упоминается еще в III веке, а уже в VII-м он становится главным в округе. Благодаря своему местоположению, город начал активно торговать с соседями и к XV столетию достигает значительного успеха. Брюгге становится самым богатым городом в Северной Европе. Однако уже в XVI веке с усилением влияния Антверпена начинается стремительный экономический спад. Даже когда в Европу пришла промышленная революция, экономика города осталась на прежнем уровне, Брюгге был слишком беден для того, чтобы что-то менять.
Монс
Из Брюгге направимся на юг, в Монс. Это уже валлонская часть страны. Монс — административный центр провинции Эно и важный промышленный центр государства. Здесь производится цемент, текстиль, стекло, до недавнего времени добывали уголь. История Монса начинается довольно рано, он был основан в VII веке и по мере своего развития обзавёлся мощными крепостными стенами, что, однако, не спасало его от многочисленных захватов вражескими армиями. Во время двух мировых войн город оказывался в самой гуще событий, от чего достаточно сильно пострадал. Но Монс за довольно короткое время был полностью восстановлен и реконструирован и сейчас является очень интересным и самобытным городом.
Шарлеруа
Из Монса путь лежит в соседний город – Шарлеруа. История Шарлеруа по европейским меркам достаточно молодая. Он был основан по приказу губернатора Испанских Нидерландов и в течение первых лет своего существования, город подвергался многочисленным атакам захватчиков и часто переходил их одних рук в другие. Но только с обретением Бельгией независимости в 1830 году, город начал быстро развиваться. В Шарлеруа начали добывать уголь, что способствовало развитию тяжёлой промышленности. Однако после того как роль нефти в мировой экономике начала расти, а угля — падать, для города начались трудные времена. Окончательно усугубила положение Вторая мировая война. В настоящее время Шарлеруа является важным транспортным узлом страны. За время своего экономического подъема город активно строился, и приобрёл немало интересных достопримечательностей.
Намюр
Покинув Шарлеруа, путешествие продолжается по валлонской части Бельгии и следующий город — Намюр. История Немюра также известна с VII века. Город сменил на своём веку немало правителей, он принадлежал и различным графам, и французам, и австрийцам. Во время Второй мировой войны город достаточно сильно пострадал, но, как и все бельгийские города, смог быстро восстановиться. В настоящее время, это тихий и спокойный городок, располагающий к долгим неспешным прогулкам, благо, что в Немюре есть что посмотреть.
Льеж
Из Немюра путь лежит на восток Бельгии, в город Льеж. История Льежа начинается ещё в римские времена, а в VII столетии в город переехал епископ и развитие города пошло буквально семимильными шагами. В Средние века в городе возникли мощные цеховые группы, что привело к многочисленным конфликтам между ними, духовенством и дворянами. Наибольший расцвет города пришёлся на XVI век. Но продлился он не долго, внутренние разногласия подорвали мощь Льежа, и город оказывался под гнётом то французов, то англичан. Льеж был одним из главных сторонников независимости Бельгии. Сейчас город является важным транспортным узлом, здесь находится один из самых крупных речных портов Европы.
Генк
Из города Льеж туристы отправляются в конечный пункт назначения – город Генк. История Генка начинается в XII веке, в это время город был резиденцией местных епископов. За всю свою историю, город никогда не играл важной роли. До ХХ столетия он был обычной деревней, но с открытием в окрестностях города крупных залежей угля, Генк начал бурно развиваться. Однако через полвека угольные шахты начали закрывать, а город переквалифицировался в крупного производителя автомобилей. Несмотря на своё позднее развитие, город имеет много достойных внимания мест.