Путевые заметки по туру «Ожерелье московских усадеб – 4 дня»

Некоторое время назад мы вернулись домой из тура «Ожерелье московских усадеб»! Нам сопутствовала отличная погода, яркое солнышко согревало нас все 4 дня. Мы наслаждались великолепными пейзажами, элегантными дворцами и господскими усадьбами, роскошными интерьерами, изысканной мебелью, многогранной живописью! У нас была прекрасная компания!

Спасибо каждому туристу за позитивный настрой, за проявленный интерес, за взаимоуважение и толерантность!

Спасибо нашим замечательным водителям за их профессионализм, безопасное вождение, отзывчивость и хорошее настроение в поездке!

День 1. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — ТОРЖОК

Сегодня в небольшой, но очень дружной компании мы начали наш 4-х дневный тур «Ожерелье московских усадеб». По традиции заехали в Торжок, отведать знаменитых котлет. Накормили нас в ресторане «Бирхоф» очень вкусно. Вообще, приём был очень хлебосольный. Вкусный борщ, лёгкий салатик, воздушный десерт, и, конечно же — пожарские котлеты!

День 2. НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМ — АРХАНГЕЛЬСКОЕ

Рано утром я проснулась в Истре. Такое невероятное ощущение, что не могу не поделиться… во-первых, уснула вчера в 9 вечера и до 6-ти утра проспала «как пожарник», точнее нет, проснулась один раз от проходящего вдалеке поезда… не сразу поняла… где я… такое у меня бывает во время поездок, когда мозг не успевает переключиться на работу.

И дальше… я понимаю, что, несмотря на ночь в гостинице, у меня ощущение, что я дома, точнее не дома, а у бабушки, все как в детстве… вязаные коврики… (как я их люблю), Русская печь, компот на завтрак, кукурузная каша, правда, на манную очень похожа, я спорить не стала, слопала, очень вкусно! Конечно, кто хорошо спит, тот хорошо ест, мягкие подушки…воздух невероятный…

В общем, все это к тому, что счастье в мелочах, его, то есть счастье или их, то есть мелочи, нужно уметь разглядеть и почувствовать. С добрым утром из Истры! И счастья в доме и на душе вам всем!

Ново-Иерусалимский монастырь богат на историю, легенды! Судьба патриарха Никона настолько уникальна, его жизненный путь сложен и интересен! Могу твёрдо сказать: нужно ехать и смотреть. Присоединяйтесь к следующим выездам.

А вот какая осень в Архангельском!

День 3. ЦАРИЦЫНО – КУСКОВО — ВЕЧЕРНЯЯ ЭКСКУРСИЯ «ОГНИ МОСКВЫ»

Наш замечательный тур «Ожерелье московских усадеб» продолжается! Сегодня мы побывали в Царицыно и Кусково! Пусть немного похолодало, но солнышко нас согревало и создавало прекрасное настроение!

Кусковский парк ничем не виноват,
Что уроженцу невских берегов
Напоминает он то Летний сад,
То Царскосельский парк, то Петергоф.
(Владимир Британишский)

Жемчужина архитектурного искусства XVIII века усадьба Кусково в прошлом летняя загородная увеселительная резиденция графов Шереметевых, которой они владели с XVI века. Когда-то Кусково было самым популярным светским местом в Москве. Раскинувшаяся на 230 гектарах усадьба в дни особенно торжественных приемов собирала до 30 тысяч гостей. И мы с «БОН ТУР» тоже собрались и приехали сюда! Известно, что по замыслу графа Петра Шереметева, Кусково должно было быть роскошнее всех других усадеб и не уступать царским резиденциям по своей красоте. Роскошь, блеск, изящество, вкус, везде и во всем! Кстати, кому не хватило мест, то скоро мы снова здесь будем! Присоединяйтесь!

На этот раз мы с группой во время путешествия ужинали недалеко от Царицыно в кафе «Му-Му». Я ещё раз убедилась, что все-таки несмотря ни на что «ем глазами». Мне нравятся красиво оформленные блюда, даже самые простые, большие тарелки, милые горшочки … есть в темноте и на ощупь не для меня! Кстати, один раз у меня был такой опыт в ресторане «ночь», в хорошей компании, по прекрасному поводу. В общем, возвращаясь к ужину, смело могу рекомендовать сеть кафе «Му-Му» всем своим друзьям. Вкусно, сытно, просто и быстро, продуманно до мелочей (даже пакетики с чаем в крапинку, как бурёнка). Просто заМУУУРчательно!)))

Сегодняшний день мы закончили экскурсией по Москве. Название говорит само за себя- «Огни Москвы». Как же они хороши! Эмоций столько, что не передать … Москва — столица нашей Родины! Как же ты хороша!

День 4. АБРАМЦЕВО — САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Там есть и парк, и пропасть тени,
И всякой множество воды;
Там пруд — не лужа по колени,
И дом годится хоть куды.
(С.Аксаков об Абрамцево)

Среди подмосковных усадеб Абрамцево занимает особое положение. Его значение заключается в том, что дважды на протяжении XIX века усадьба была одним из центров русской культурной жизни. Великолепный день сегодня мы провели там с нашей замечательной группой!