В туре «Прогулка по Парижу. Фестиваль Иль де Франс» у вас будет уникальная возможность по-настоящему узнать этот потрясающий город, увидеть его изнутри — так, как не получается во время автобусных туров. За 2-3 дня стандартного тура сложно охватить все объекты, достойные внимания, и время на осмотр достопримечательностей сильно ограничено. А ведь в этом городе, одновременно изменчивом и вечном, очень хочется просто остановиться, вдохнуть воздух Парижа полной грудью, посидеть с чашечкой кофе на террасе кафе, насладиться вот той самой joie de vivre, «радостью бытия», которую так ценят французы.
Во время нашего пребывания в Париже мы сможем полностью погрузиться в его атмосферу, пешком прогуляемся по самым значимым историческим местам и, конечно, спустимся под землю — ведь парижское метро одно из самых удобных в мире. Москвичей и петербуржцев оно вряд ли сильно впечатлит — метро в Париже оформлено довольно скромно, оно неглубокое, расстояние между станциями небольшое. Всего здесь 14 линий метро RATP (время работы с 5:30 до 0:30) и 4 линии RER — скоростного пригородного метрополитена, имеющего станции пересадок с городского метро и поездов SNSF. RER работает с 5:30 до 24:00.
Раньше чем в Париже (1900 г.) метро появилось только в Лондоне, Глазго и Будапеште. Своим существованием парижское метро обязано инженеру Фюльжансу Бьенвеню, в благодарность которому одна из самых больших станций названа Montparnasse — Bienvenüe. Мы непременно увидим настоящий символ Парижа — кованые навесы над входами в метрополитен, созданные по проекту известного архитектора Гектора Гимара в стиле ар-нуво.
Большинство станций было построено еще до Второй Мировой войны. На многих линиях для того, чтобы войти в вагон, нужно поднять вверх ручку или нажать на кнопку, иначе дверь не откроется. Система пересадок в парижском метро отличается от московской и петербуржской — ориентиром служат названия конечных остановок и номера линий в цветных кружках. Кроме того, необходимо следить за названиями станций во время поездки — они написаны крупно и бросаются в глаза. Любопытно, что названия некоторых станций имеют отношение к России: здесь есть станции «Сталинград» и «Севастополь». А на станции метро «Мадлен» можно увидеть витраж «Курочка ряба» — подарок от московского метрополитена.
Стоимость билетов зависит от зоны. Проезд в первой зоне — 1,8 евро, купить билет можно у кассира и в автомате при входе в метрополитен (цены на начало 2017 года).
Чтобы сэкономить на поездках, мы оформим проездной — Navigo Decouverte. Он представляет собой магнитную смарт-карту, дающую право бесплатного проезда на всех видах общественного транспорта в пределах 5 транспортных зон. Особенность карты заключается в том, что она действует календарную неделю, то есть строго с понедельника по воскресенье. При ее оформлении вы получите набор из двух карт: одну смарт-карту, а вторую — идентификационную, на которую нужно будет наклеить вашу цветную фотографию 3 см х 2,5 см. Фото можно сделать в специальных будках, которые расположены возле точек продажи проездных, а можно привезти с собой, чтобы сэкономить до 10 евро за снимок. Пополнение на неделю стоит 22.15 евро, плюс 5 евро за саму карточку.
Автор статьи и фото: Ольга Крюкова