Мурманск – столица Заполярья

Там возле Кольского залива

Улёгся Мурманск между скал.

И под влиянием Гольфстрима,

Вратами в Арктику он стал….

Андреев Виктор

Наверное, много людей в мире, кто только слышал или читал о далёких городах где-то там на краю Земли, на севере! Даже среди нас, жителей Санкт-Петербурга найдутся те, кто никогда не уезжал много севернее нашего города. И я сама только в феврале наступившего 2020 года впервые посетила город Мурманск. После окончания института мне посчастливилось побывать в горном походе в Хибинах и в Кировске, но вот до Мурманска так ни разу не удавалось добраться. И вот получилось! Я решила ехать поездом, всего то 1400 км, а обратно полететь на самолёте. Так и произошло, и, хотя моё путешествие было не долгим, но мне удалось поближе узнать северный город и увидеть его красоты. Спасибо моим друзьям, которые встретили меня в Мурманске и организовали чудесные выходные.

Мурманск – это крупнейший город Заполярья, расположенный на скалистом берегу Кольского залива Баренцева моря. Это незамерзающий порт арктического побережья России. Он встретил меня невероятной погодой, морозной и солнечной! И как же было здорово попасть в настоящую зиму после нашей питерской слякоти. Белый, белый снег кругом, сугробы и среди этого снежного царства – большой город! Он вытянулся вдоль залива на нескольких уровнях, весь неровный, но в этом и есть его очарование. Посетить основные достопримечательности нам удалось за один день. Конечно, по сравнению с Петербургом, Мурманск показался размером с наш один какой-нибудь район города, поэтому центр мы посмотрели быстро.

Удалось увидеть город с разных смотровых площадок, в том числе и посмотреть на Кольский залив с высоты. Один из самых красивых мемориалов в Мурманске – это мемориал, посвящённый защитникам Советского Заполярья в годы Второй Мировой войны. Огромную статую Советскому Воину в плащ-палатке называют Алёшей. Он возвышается над городом и заливом, и смотрит на запад, рядом находится вечный огонь и зенитные орудия, участвующие в боях в годы войны. Мурманск выдержал оборону немецких войск во время Второй Мировой войны, и гордо носит звание города-героя.

И это не единственный мемориал, много памятников в Мурманске посвященных погибшим морякам, в том числе и в мирное время! Многие из нас помнят страшную трагедию гибели атомной подводной лодки «Курск».

Так же нам удалось побывать возле замечательного памятника, посвященного всем молодым девушкам и женам, которые провожают и встречают своих моряков с моря. Он называется – «Умеющим ждать», и является символом любви и верности. Не случайно он расположен на том месте, где открывается вид на Кольский залив, в котором стоят на рейде корабли.

Да, Мурманск – это не просто город, а ещё и единственный незамерзающий порт России, ворота в Арктику, где базируется наш атомный ледокольный флот, поэтому одной из самых интересных и значимых достопримечательностей этого северного города является первый в мире атомный ледокол «Ленин», который мы посетили. Оказавшись на борту огромного, десяти-палубного судна, мы отправились в путешествие в сопровождении не просто экскурсовода, а ветерана ледокольного флота, одетого в морскую форму, который нам очень увлекательно рассказывал о создании ледокола и, о его походах, о роли таких мощных судов в Арктике. Мы смогли увидеть машинное отделение, атомный реактор, каюты матросов и капитана, а также госпиталь, который был создан на ледоколе, посетили кают-компанию и рубку управления мощным ледоколом.

Масса впечатлений переполняла нас и гордость за наше Отечество. Ведь в 1954 году, спустя только 9 лет после войны, Советский Союз построил атомный ледокол «Ленин», то, чего во всём мире никто и представить себе не мог. Возведён он был в Ленинграде, на Адмиралтейских Верфях, где сегодня уже строят ледоколы 4-го и 5-го поколения, в разы мощнее самого первого. И в настоящее время ни одна страна в мире не имеет судов такого класса. А также только у нас, в России, разработаны проекты самых лучших в мире атомных электростанций, которые мы строим для многих стран. Как правильно в своё время сказал великий русский учёный, Михаил Васильевич Ломоносов: «Российское могущество прирастать будет Сибирью и Северным океаном».

В какой бы город или страну ты не приехал тебе хочется не только увидеть его красивые памятники, посетить музеи, но и, конечно же, «попробовать его на вкус»! Что мы и делали! Сразу же в первый день знакомства со столицей Арктики мы отправились в один из самых лучших и крупных ресторанов Мурманска – «Тундру». Там действительно необычный интерьер и кухня, представленная в основном северными блюдами. Мы попробовали жаркое из оленины и кольское пиво, которое оказалось невероятно вкусным, хотя я и не любитель пива, но напиток оценила. Правда, самой лучшей закуской к такому напитку в Мурманске считается вяленая камбала – ёрш, её мы тоже попробовали. Это ужасно вкусно! Надо сказать, что в Мурманске много различных ресторанов, где можно вкусно, по-домашнему, пообедать, да и поужинать!

А также Мурманск – это и культурный центр Заполярья, в котором есть несколько театров, ночные диско и караоке клубы, замечательный океанариум, где мы увидели шоу с морскими котиками и многое другое. Скучать не придётся, это точно!

С каждым годом на север приезжает всё больше туристов, и не только российских, но и из других стран. Едут посмотреть на Северное Полярное сияние, покататься на горных лыжах или снегоходах, просто полюбоваться северной природой. И лето не является исключением.

Я с удовольствием приглашаю вас, наши дорогие путешественники, посетить столицу Заполярья, Мурманск, и зимой, и летом. А, если вы хотите увидеть не только русское Заполярье, но и Норвежское, а также совершить путешествие к самой северной точке Европы, на мыс Нордкап, присоединяйтесь к нашему новому туру «Путешествие на северный край Земли»! Помните слова замечательной песни ВИА Самоцветы – «Если ты полюбишь север, не разлюбишь никогда…». Поехали!