Эйфелева башня является одним из семи «современных» чудес света и одним из самых популярных памятников истории и архитектуры в мире. Создатель башни – французский инженер Александр Густав Эйфель (Бёникхаузен) – не дал ей какого-то особого названия и называл свое детище просто – трехсотметровая башня. Густав не придавал особого значения своему творению, поскольку изначально монумент строили в качестве главного входа на Всемирную Парижскую Выставку, проходившую в городе влюбленных в 1889 году. Постройка башни обошлась столице Франции в 7,8 миллиона франков – баснословная стоимость для любого сооружения в то время. Однако постройка окупила себя еще во время выставки, и в будущем показала себя как очень даже прибыльное вложение средств.
Башня как бы составлена из трех этажей. Первый этаж выполнен в виде пирамиды, в основу которой положены четыре вертикальных металлических столба. В месте, где они сходятся, размещается первая площадка. С нее вырастает вторая пирамида, которая образует монументальную колонну в виде еще одной пирамиды. Наверху этой пирамиды находится третья площадка, где установлен маяк и купол. Над этим куполом располагается последняя смотровая площадка. Само произведение Эйфеля оснащено большим количеством лестничных переходов и лифтов.
На первом «этаже» открыт ресторан, на втором были размещены достаточно вместительные резервуары с маслом, которое используется при работе лифтов, и ресторация в галерее из стекла. На третьем «этаже» находятся две обсерватории – обсерватория для наблюдения за погодой и обсерватория для наблюдения за звездами, а также физический кабинет. Светосигнал маяка, который подает Эйфелева башня, виден за 10 километров.
В наши дни детище Густава Эйфеля является визитной карточкой не только Парижа, но и всей Франции наряду с Елисейскими полями и другими достопримечательностями. Но в самом начале своей жизни монумент был на грани разрушения. Почти 20 лет со дня «рождения» этого архитектурного чуда его судьба была неопределенной. Шли нескончаемые диспуты о демонтировании детища Эйфеля. Спасло чудо света и архитектурной мысли радио. Размещение радиостанции на Эйфелевой башне в 1906 году буквально спасло это великолепное архитектурное сооружение от демонтажа. Дебютная радиотрансляция с высоты трехсот метров была произведена в 1921 году. Когда появилось телевидение, с высоты монумента начали передавать и телепередачи. В наше время еще одной функцией Эйфелевой башни стала трансляция сотовой связи наряду с радио и телерадиовещанием.
После монтажа антенны трехсотметровая высота этой достопримечательности Парижа увеличилась на 24 метра.
Густав Эйфель оказался гением своего дела, потому что он умудрился рассчитать проект башни таким образом, чтобы она была крайне устойчивой. Смещение ее вершины относительно основания даже при самых сокрушительных порывах ветра составляет всего около 12 сантиметров.
Башня за годы своего существования несколько раз меняла свою окраску. Сейчас башня уже многие годы одного и того же цвета – «коричневого-эйфелевого». Красят конструкцию один раз в семь лет, на покраску уходит почти шестьдесят тонн краски
Сейчас, в ночное время, иллюминация башни восхищает воображение, однако так было не всегда. Во время открытия достопримечательности ее освещение состояло только из маяка, всего двух прожекторов и десяти тысяч фонарей. В 1925 г. Андре Ситроен расположил на башне свою рекламу, состоящую из 125 тыс. электролампочек. Они отображали силуэт самой башни, дождь из звезд, другие изображения и, конечно, фамилию находчивого предпринимателя. Реклама транслировалась до 1934 года, а башня попала в книгу Рекордов Гиннеса, как самое высокое место размещения рекламы.