КОНКУРС 2017: Остров мечты или наши греческие каникулы

Это был долгожданный, интересный, полный моря незабываемых впечатлений отпуск! Я давно мечтала побывать в Греции, и именно на острове Родос. Несколько лет назад случайно увидела в интернете фото деревушки под названием Линдос, а также бухту Святого Павла близ нее…..и я просто влюбилась по фотографиям в эти колоритные греческие домики, голубое прозрачное море, чистое небо без единого облачка, живописные горы и поняла что теперь это моя мечта —  побывать на острове Родос!

И вот наконец-то настал этот день! Мы всей семьей с супругом и дочкой отправились в путешествие. Остановились мы в деревушке Ялиссос со стороны Эгейского моря. Другую сторону острова омывает Средиземное море. Эгейское море очень ярко голубое у самого берега, дальше начинает темнеть, и там практически всегда ветрено и, конечно, волны. Несмотря на это купаться в Эгейском море очень комфортно. Небольшие волны добавляли много положительных эмоций в наше купание, шестилетняя дочка была в восторге.

Мы взяли на прокат машину на весь отпуск и поехали исследовать остров. Первым местом куда мы отправились был город Родос, столица острова. Город делится на две части: Старый город и новый. Старый город конечно самая интересная часть, наиболее любимая туристами. Это город средневековых рыцарей Госпитальеров. Город обнесен огромной крепостной стеной, с очень толстыми стенами протяженностью около 4 км. Попасть в Старый город можно через многочисленные ворота. Проходить через ворота очень здорово, кажется, что ты переходишь в иную вселенную. Атмосфера старого города поглощает сразу, рано утром народу совсем нет и складывается такое ощущение, что сейчас из-за угла выйдет кто-нибудь в доспехах…. а может дама в длинном платье.

Далее мы отправились в Бухту Энтони Куинна. Бухта так названа в честь известного американского актера 20-х гг. который по одной из версий ее купил. Это место совершенно изумительной красоты, настоящее чудо природы. Я долго не могла отвести глаз от открывшегося передо мной пейзажа когда мы приехали сюда. Пыталась запомнить, впитать в себя все частички этой красоты. Вода здесь очень прозрачная, видно все. Муж нырнул и достал со дна морскую звездочку. Но так же благополучно доставил ее и обратно.

На следующий день мы отправились в деревушку Линдос. Сказать что мы были в восторге это значит ничего не сказать…. виды вокруг потрясающие, смотришь и улыбаешься. Сама деревушка очень живописна, белые небольшие домики, узкие улочки, ослики, которые за 5 евро отвезут  вас на себе на акрополь Линдоса. Мы поднимались пешком, т.к. дочка наотрез отказалась садиться на ослика. Акрополь понравился, много сохранившихся построек, античные колонны, увидели останки  храма Афины Линдии — почитаемой греками святыни. С Акрополя открывается потрясающий вид на бухту Святого Павла, ту самую которую я так хотела увидеть. Любоваться видами можно до бесконечности, но жара нас обступала со всех сторон. Спустившись вниз мы доехали до этой бухты и искупались. Уезжать совершенно не хотелось, но впереди нас ждали новые открытия.

В тот же день мы поехали на мыс Прасониси, еще его называют «Поцелуй двух морей». Слева Средиземное море, справа Эгейское, в зимнее время года воды обоих морей затапливают этот мыс и как-будто «сливаются в поцелуе», отсюда и название. Летом воды отходят, на мыс можно спокойно проехать на машине. Это настоящий рай для виндсерферов и кайтсерферов, которых здесь очень много. Часть пляжа со стороны Средиземного моря огорожена буйками и там можно спокойно плавать, не боясь что на тебя налетит парень на доске, вода прозрачная и везде мелкий песочек.

Есть такая гора на Родосе называется Цамбика, наверху горы находится часовня Богородицы Цамбики. Туда мы и отправились на следующий день. Находится гора рядом с деревней Архангелос. Святой реликвией часовни является чудотворная икона Девы Марии. Сюда приезжают люди чтобы попросить у Богородицы здоровья своей семье, детям, а также приезжают семейные пары у кого нет детей. Подниматься вверх довольно тяжело 300 широких ступеней, но благо повсюду густая растительность, создающая тенёк и множество скамеечек. Часовенка не большая, белая, фотографировать святыни мы не стали, висело объявление с просьбой не пользоваться фотоаппаратом. Походив мы немного пофоткали виды, перед нами открывшиеся, и поехали купаться! Внизу под горой находится один из лучших на мой взгляд пляжей на Родосе — пляж Цамбика. Длинный, песчаный, достаточно широкий, для каждого найдется укромный уголок по вкусу…о  чём еще можно мечтать.

Так же мы побывали в Долине бабочек. Бабочек не очень много на первый взгляд, потому что они сидят на деревьях и на камнях со сложенными крыльями, но если их что-то потревожит, то перед вами откроется великолепное зрелище из тысяч порхающих крыльев. Так же в долине живут другие обитатели —  ящерицы и крабы достаточно большие надо сказать и любопытные, выглядывающие из воды и из под палочек.

На западной части острова, у подножия Эгейского моря находится Замок Монолитос. Это средневековый замок расположенный  на вершине 100-метровой крутой скалы  поросшей соснами. К замку вверх ведут ступени, не очень много, но крутые. Моя дочка сказала, что этот остров очень «ступенчатый», везде нам приходиться подниматься в горку))) На верху горы расположена небольшая часовенка Святого Пантелеймона и останки того самого замка. С горы открывается великолепный вид на побережье.

Мы объездили почти весь остров, во многих местах еще побывали и знаете я все равно бы хотела сюда вернуться снова. Почувствовать опять этот теплый свежий воздух, голубое небо, ласковое море, увидеть незабываемые пейзажи этого великолепного острова.

Автор: Марина Щебитченко (Демченко)